Строительный справочник | |
Вы здесь: Главная > Материалы и инструменты > Гарантия на строительство Гарантия на строительствоНа объекты, которые построены и строятся, действующим сегодня законодательством установлен гарантийный срок — два года. Что входит в гарантийные обязательства строительной компании и хватает ли этого небольшого срока на обнаружение всех дефектов? Мы попытались было определиться со списком наиболее часто встречающихся недоделок, которые строители должны устранять в гарантийный срок. Однако в ответ на наши запросы мы либо получали заверения в том, что фирмы стараются строить так, чтобы после сдачи объекта в эксплуатацию дефектов было как можно меньше, либо вовсе от ответа уходили. Нет таких списков. Зато есть наиболее часто встречающиеся дефекты. Этого никто скрывать не стал. К ним все как один относят дефекты отделочных работ, трещины между несущими и ограничивающими конструкциями, а также косметические дефекты, особенно в помещениях общего пользования. Стоит, правда, заметить (это также отметили все), что такое положение вещей естественно: когда здание начинает "жить", меняются температура, влажность, нагрузки, тогда-то и проявляются эти дефекты... Директор отделения строительства жилых зданий и торговли компании Merks Ивар Вулис ко всему прочему отметил: "Больше всего в начале эксплуатации людей волнуют вентиляция и отопление. Но для того, чтобы отрегулировать все системы сданного в эксплуатацию здания, требуется время". Однако зачастую люди реагируют на происходящее на уровне эмоций, ибо когда одному может оказаться холодно, другому в то же время может быть и жарко. Поэтому лучше обратить внимание на температуру в помещении, нежели на чувствительность одного индивидуума. Что делать, если, въехав в новое жилье, вы обнаружили следы недобросовестной деятельности строителей? Прежде всего обратитесь с претензией в строительную организацию, которая возводила ваш дом, либо в фирму, которая продала это жилье. И та, и другая ответственность за качество несут в равной степени. Затем напишите заявление (в двух экземплярах, форма — свободная), в котором подробно опишите выявленные недостатки. Один экземпляр передайте застройщику, второй (со штампом строительной организации, подписью приемщика и датой приема) оставьте у себя. Если застройщик откажется принять претензию "под подпись", бумагу можно послать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если спустя месяц нет ответа — можете обращаться в суд. Бывает, что, ссылаясь на гарантийный срок, от строителей требуют проведения санитарного ремонта. На самом деле строители обязаны устранять лишь недоделки и брак. Нельзя требовать от них устранения последствий ошибок проектирования, в том числе неправильно запроектированных материалов. Например, если в течение гарантийного срока износился паркет, то сначала надо выяснить, почему применялся именно этот материал. Если он использовался в соответствии с проектом, то вины строителей тут нет и переделывать пол за свой счет они не обязаны. Закон требует устранения выявленных недостатков в "разумные сроки" (юридический термин). Потому что суд (если до него дело дойдет) скорее всего будет руководствоваться сроками, минимально необходимыми для того, чтобы устранить недостатки. Поэтому в договоре строительного подряда этот период лучше оговорить отдельным пунктом. В Merks, например, эта проблема решена так. "У нас, — сказал г-н Вулис, — разработана процедура гарантийных работ, по которой мы сами определили следующие сроки исполнения гарантийных обязательств: срочные ремонтные работы, например поломки в инженерных сетях, ведутся безотлагательно. В течение одного месяца исправляются дефекты, которые портят внешний вид здания и помещения. А один раз в год устраняются небольшие косметические дефекты — микротрещины, повреждения общего характера на территории". А в строительной компании RBS Skals, как сказал директор по развитию бизнеса Эдгар Штраусс, "дают гарантии на все строительные работы и материалы", и при этом "гарантийный срок каждого объекта у них рассчитывается отдельно". Свои претензии жилец может предъявлять в течение двухлетнего гарантийного срока. Но достаточен ли этот срок для полного решения проблемы? Строители единодушны: достаточен. Ибо практически все главные дефекты проявляются уже в течение первого года эксплуатации здания: в первые два года оно как бы "усаживается" на месте, после чего можно смотреть, что да как. "Если все делается по проекту, соблюдена технология, используются предусмотренные материалы, то двухлетнего срока вполне достаточно", — уверяет президент Латвийской ассоциации строителей Виктор Пуриньш. И тут же добавляет: "А если бы частники почаще привлекали к делу технадзор, то вообще никаких проблем не было бы..." Однако тут, как отметил заведующий отделом строительных нормативов Министерства экономики Андрис Штейнертс, есть еще один нюанс: "Дело в том, что гарантийный срок связан с расходами, которые обеспечивают гарантии, выданные либо банками, либо страховыми компаниями на определенных конкретных условиях. А по ним каждый следующий внесенный в договор гарантийный год зависит от того, готов ли заказчик за такое дело платить". Однако в практике заключения договоров существует немало случаев, когда гарантийный срок в договоре был гораздо больше стандартного. Так, г-н Пуриньш вспомнил, что на его памяти один наш банкир попросил на свое жилье гарантийный срок 8 лет. Правда, и стоило ему это на 10% дороже стандартной суммы. В практике RBS Skals также были объекты, гарантийный срок для которых был более двух лет, причем на некоторых объектах на отдельные виды работ срок гарантии достигал 10 и даже 15 лет. Казалось бы, сегодня, когда борьба за клиента на рынке недвижимости обострена до предела, продление гарантийного срока могло бы стать серьезным оружием в конкурентной борьбе с другими застройщиками. Однако, на удивление, ни одна из фирм на такую подсказку не клюнула. То ли действительно считают этот аргумент несерьезным, то ли лукавили. "Такой ход, скорее, — маркетинговый трюк с кратковременным эффектом действия, — заявил г-н Вулис. — Мы же работаем с таким условием, чтобы наши заказчики были уверены: они сразу получат качественное жилье, а не обещание того, что продукт неустановленного качества будет исправляться в течение бесконечно длительного срока". "Наверное, можно привлечь клиента длительным гарантийным сроком, — добавляет Э.Штраусс, — но только тогда, если фирма не работает на перспективу. Мы в RBS Skals таким образом заказчиков не привлекаем". |
Фундамент Стены
Нулевой цикл, фундамент, опалубка, перекрытия, бетонирование, гидроизоляция, теплоизоляция
Крыша Конструкции
Монтаж и устройство крыши, изоляция, кровля, мансарда, полы, деревянные конструкции
Отделка
Отделочные работы, фасады, гипсокартон, потолки, стены, половые покрытия, окна, двери, плитка
Сантехника Электрика
Коммуникации, водопровод, отопление, канализация, электропроводка, освещение, системы безопасности
Архитектура
Проекты, архитектура, пректирование, интересные формы и стили, жилые дома, общественные здания
Дизайн Интерьер
Дизайн дома и квартиры, интерьер, экстерьер, обустройство и детали, мебель, идеи для дома
Материалы и инструменты
Материалы, инструмент, оборудование и технологии, что не вошло в другие разделы, но не менее важно
Это интересно
Интересные новости из мира дизайна, архитектуры, строительства и различные технические новинки |
DerevoDelo.narod.ru Строительный справочник | |